Для продвижения бизнеса необходимо поддержание связи с покупателями. Одна из составляющих этого процесса — рассылка бизнес-новостей, таких как обновление продукции, проведение акций, выпуск каталогов, приглашения на выставки и так далее.

Рассылка по электронной почте

Рассылку по электронной почте, конечно, делать надо, но она теряет свою эффективность. Причин этому несколько.

Блокировка писем почтовыми серверами

Почтовые рассылки часто воспринимаются почтовыми серверами как спам, потому что:

  • Одновременно на большое число пользователей приходят одинаковые письма.
  • Письма содержат HTML контент со ссылками на сайт отправителя, на продуктовые страницы

Блокировка писем почтовыми клиентами

Почтовые клиенты также могут расценить рассылку как спам по причине HTML содержимого и ссылок. Как минимум, для письма отключается показ картинок и ссылок.

Неудобство электронных писем для получателей

По умолчанию рассылки попадают в папку входящих писем, где перемешиваются с другими письмами, которых сейчас приходит по сотне в день.

В принципе, пользователь может настраивать правила обработки входящей почты, чтобы определенная рассылка складывалась в соответствующую папку, но кто будет этим заниматься?

К тому же, в Outlook появилась функция автоматической сортировки, когда рассылки отделяются от обычных деловых писем. В итоге, шанс, что моя рассылка будет прочитана, становится еще меньше.

Мессенджер-маркетинг

Использование мессенджеров открывает новое подход к коммуникации с покупателями. Через них можно рассылать новости о продукции, акциях, мероприятиях, а также проводить опросы, викторины или розыгрыши.

Сообщения в мессенджерах удобнее для просмотра, чем в почте.

Телеграм

Telegram Messenger дает возможность создавать каналы для проведения маркетинговых коммуникаций.  

Каналы не имеют ограничения на число подписчиков, пользователи могут подписываться по ссылке, QR коду или просто найти канал текстовым поиском. Каналов может быть несколько, например, различной тематики или с разной частотой обновления.

Но по численности пользователей Телеграм отстает от WhatsApp и Viber.

WhatsApp

WhatsApp – самый популярный мессенджер, но хороших способов для рассылки у него нет. Да, в группе WhatsApp теперь можно отключить возможность писать для подписчиков, но минусами остается ограничение числа пользователей в группе (256) и то, что номера телефонов видны всем в группе.

Кроме того, требуется администрирование группы – добавление/удаление подписчиков.

Если использовать список рассылки, то они имеют такое же ограничение по числу пользователей, К тому же в приложении они будут связаны с номером отправителя, а не с тематической группой/каналом.

К тому же WhatsApp имеет нерешаемую проблему с неэффективным использованием памяти под медиафайлы. Если пользователи будут подписываться на большее количество групп и рассылок с медиафайлами, то память будет заканчиваться еще быстрее.

В итоге

Связь с аудиторией через мессенджеры будет востребована все больше и больше. С технической точки зрения, Телеграм предоставляет больше возможностей, но у WhatsApp и Viber больше охват аудитории.

Аудитория Телеграм будет увеличиваться, благодаря более выверенным техническим решениям и особенно после снятия блокировки, но заниматься надо всеми направлениями.

Как делать рассылки в 2020 году
Метки:        

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *