Наиболее часто встречающаяся проблема при отправке смс сообщений – сбой отправки сообщения с кодом ошибки CMS ERROR: 500.
Что означает ошибка CMS ERROR: 500
Ошибка с этим кодом формируется модемом (телефоном), но не прикладной программой, при этом в документации эта ошибка описывается как неизвестная ошибка:
CMS ERROR: 500 Unknown error
По факту, этот код ошибки формируется при проблемах на самых разных стадиях отправки сообщения, поэтому может быть вызван разными причинами:
- Модем не зарегистрирован в сети.
- На счету недостаточно средств для передачи сообщения.
- Сеть испытывает перегрузку и не может отправить сообщение в данный момент.
- Задан неправильный номер центра обслуживания или номер абонента.
- Особенности работы программы с данным модемом.
Поэтому однозначного ответа о причине ошибки CMS ERROR: 500 не существует, и в каждом случае необходимо сделать ряд проверок, по очереди исключая возможные причины.
Диагностика ошибки CMS ERROR: 500
Регистрация модема в сети
Проверьте, что модем успешно зарегистрирован в сети – информация о сети отображается в окне программы. Программа nhsms, начиная с версии v2.8, автоматически ожидает регистрацию модема в домашней сети, прежде чем приступать к отправке сообщений.
Баланс мобильного счета
Проверьте баланс счёта. Исходящие смс платные, и на счету должны быть средства для отправки.
Программа nhsms позволяет автоматически проверять баланс с помощью USSD запросов. Текст запроса зависит от конкретного оператора (обычно это *100# или *101#).
Также варианты, как узнать баланс через через смс или ussd, можно посмотреть в статье Информация о состоянии счета.
Номер центра обслуживания
Проверьте, что задан правильный номер центра обслуживания.
Обычно в симке оператор уже прописывает корректный номер сервисного центра, но встречаются исключения.
Номера абонента
Проверьте, что для смс указан правильный номер абонента.
Распространенная ошибка при указании номера абонента – указание в виде 89161234567 (должен быть указан в международном формате и без плюса, например, 79161234567). В новых версиях программы предусмотрена возможность автоматической корректировки номера. Проверьте по протоколу программы, на какой номер уходит сообщение.
Иногда встречаются опечатки, когда в номере абонента одна цифра пропущена или, наоборот, напечатана два раза. Такая ошибка тоже приводит к CMS ERROR: 500.
Проверьте работу с другой сим-картой / другим модемом
Бывают разные неочевидные неисправности, которые не удается устранить настройками, например, у меня была новая сим-карта Билайн, на которой не заработала отправка смс.
Соответственно, чтобы понять, какой компонент вызывает проблему, нужно попробовать разные комбинации сим-карт и модемов.
Режим отправки
При отправке большого количества смс с одного номера возможны ограничения со стороны оператора, например, в версии 2.6 пришлось из-за этого добавить задержку между сообщениями, иначе, по сообщению пользователя, возникали проблемы отправки.
Сам сталкивался с похожей ситуацией при отправке большого числа ussd запросов во время отладки и тестирования программы, когда МТС на несколько часов перестал выполнять ussd запросы с этого номера.
Временные проблемы на стороне оператора
Редко, но бывает, что у оператора сбой, перегрузка сети или технические работы.
Попробуйте отправить это же сообщение повторно позднее, чтобы определить, это постоянная проблема или возникающая периодически. В программе nhsms предусмотрена возможность автоматического повтора отправки в случае ошибки.
Уровень сигнала сети
Понятно, что низкий уровень сигнала сотовой сети плохо сказывается на процессе работы модема с базовой станцией, приводит к снижению скорости отправки вплоть до сбоя отправки.
В программе nhsms уровень сигнала сети можно посмотреть в основном окне программы, см. Начало работы с nhsms., он показывается в процентах и в децибелах
Градация примерно такая:
- Отличный уровень сигнала, высокая скорость отправки – больше 65% или -73 дБ.
- Хороший уровень сигнала, средняя скорость отправки, возможны сбои отправки – больше 50% или -83 дБ.
- Нормальный уровень сигнала, низкая скорость отправки, вероятны сбои отправки – больше 30% или -93 дБ.
- Плохой уровень сигнала – меньше 30% или -93 дБ.
Для стабильной работы и максимальной скорости отправки нужно обеспечивать высокий уровень сигнала 80% и более (по опыту использования).
Особенности работы программы с данным модемом
Если проблема постоянно присутствует на данном модеме и не зависит от интенсивности отправки смс, замены сим-карт и других действий, посмотрите рекомендации по таким модемам в вопросах и ответах или сообщите на форуме технической поддержки.
Спасибо большое, вы мне очень помогли и я узнал из-за чего МТС мне выдал такую ошибку.